Как известно, все большее влияние на торговлю и рынок перевозок оказывает растущий сегмент электронной коммерции. Очень интересную презентацию с обзором E-commerce рынка Казахстана представили Strategy&, судя по данным которой, именно логистика становится решающим факторов в повышении конкурентоспособности компаний этого сегмента.
Ключевые тезисы:
• Объем e-commerce в денежном выражении и числе транзакций растёт, а средний чек снижается:
• за период с 2019 по 2023 гг.: объем рынка розничной электронной коммерции вырос на 79% до 2,4 трлн. тенге, число транзакций — на 84% до 90,2 млн. При этом, сумма среднего чека снизилась на 3% до 26,8 тыс. тенге.
• 12,6% — доля розничной e-commerce в общем объеме розничной торговли в Казахстане в 2023 году.
• Основной вызов для e-commerce бизнеса – рост прибыльности за счет повышения операционной эффективности и логистических процессов.
• Основные вызовы e-commerce компаний в сфере логистики:
• большой объем инвестиций в логистическую инфраструктуру;
• низкая готовность клиентами оплачивать стоимость доставки;
• сокращение сроков доставки и увеличение ожиданий по скорости доставки;
• высокая операционная сложность процессов доставки.